Если вы работаете с железнодорожными путями, то знаете, что эти деревянные балки отвечают за стабильность и безопасность пути. Разберемся, какие бывают шпалы и как выбирать подходящие под ваши условия.
Деревянные шпалы делятся на два типа, в зависимости от их обработки:
1. Непропитанные шпалы – это те, которые не обрабатывались защитными средствами. Такие шпалы подходят для участков с меньшей нагрузкой и реже используемых путей.
2. Пропитанные шпалы – обработаны специальными антисептиками, что защищает их от гниения и погодных условий. Эти шпалы используются там, где нагрузки выше и движение интенсивнее.
Также деревянные шпалы различаются по размерам поперечного сечения, что связано с их назначением. Всего существует три типа шпал:
- Тип I – это самые крупные и прочные шпалы, которые используются на главных путях 1-го и 2-го классов, а также на путях 3-го класса с большой грузонапряженностью и высокими скоростями поездов (более 100 км/ч).
- Тип II – эти шпалы чуть меньше и используются на главных путях 3-го и 4-го классов, на подъездных путях с интенсивной работой, а также на станциях.
- Тип III – самые маленькие шпалы, которые подходят для путей 5-го класса, станционных путей и менее активных подъездных путей с маневровым движением.
Где и как использовать шпалы
Деревянные шпалы нужны не только для основных железнодорожных путей, но и для подкрановых путей, где перемещаются крупные промышленные краны. В таких случаях используются так называемые полушпалки, которые обеспечивают надежность и устойчивость под кранами.
Что нужно учесть
При выборе шпал важно учитывать тип пути и нагрузку. Пропитанные шпалы стоят дороже, но они дольше служат, особенно в условиях высокой влажности и сильных нагрузок. Подумайте, какие нагрузки предстоит выдерживать путям, и выберите шпалы, которые справятся с этой задачей наилучшим образом.
Деревянные шпалы: что нужно знать и как выбрать
Деревянные шпалы: что нужно знать и как выбрать
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев